Клод Моне: импрессионизм, как он есть (The Art of Claude Monet)(300х1027-12134х7308) [1545шт. jpeg]

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

igrok101 ®

Пол: Не указан

Создавать темы 10-Янв-2014 16:22

[Цитировать]

Оскар Клод Моне(1840-1926)
-
Оскар Клод Моне (фр. Oscar Claude Monet) - один из виднейших представителей французского (а следовательно и мирового) импрессионизма, сооснователь и теоретик данного направления, до конца жизни сохранивший ему верность. Живописная манера Моне, ставшая впоследствии классической для импрессионизма, характеризовалась письмом раздельными мазками чистого цвета, позволяющим создавать богатые световые эффекты и передавать особенности свето-воздушной среды. Его идея передачи нюансов освещения в различное время суток отразилась в многократном воспроизведении им одного и того же мотива в различных состояниях (серии: «Руанский собор», «Стога сена», "Кувшинки", "Мост Чаринг Кросс" и др.).
-
Автор: Клод Моне
Направление: импрессионизм
Формат: jpeg
Разрешение: от 300х1027 до 12134х7308

Количество репродукций: 1545

Биография

: краткая биография
Источник: www.claudemonetworks.com
Перевод с англ. Кирилла Савельева
Оскар Клод Моне (фр. Oscar-Claude Monet) родился в Париже 14 ноября 1840 г. в семье зажиточного бакалейщика. Когда Клоду было пять лет, его семья переехала в Гавр, крупный порт на северо-западе Франции. Так море и портовый город вошли в жизнь будущего художника и во многих отношениях предопределили темы полотен Клода Моне.
В 1858 г. Моне познакомился с жившим в Гавре Эженом Буденом, чьи изысканные и оригинальные живописные работы (во многом предшествовавшие импрессионизму), в то время не пользовались особой популярностью. Моне и Буден вместе работали над этюдами пригородов Гавра. Сотрудничество с превосходным художником-пейзажистом приобщило Моне к красоте природы. Его последующие импрессионистские полотна будут вдохновлены уроками пленэрной живописи от Будена.
Исполненный решимости стать профессиональным художником, молодой Клод переехал в Париж, где в течение недолгого времени учился в академии Сюисса (май 1859 - сер. 1860 гг.). Моне жадно впитывал новые впечатления, изучая творчество К. Коро и художников Барбизонской школы на салонных выставках. Он завел новых друзей, один из которых - Камиль Писсарро, впоследствии тоже стал знаменитым импрессионистом.
Моне завербовался в армию и служил в Алжире, но вскоре вышел в отставку. После службы он вернулся в дом своих родителей в Гавре. Здесь в 1861 г. он познакомился с голландским художником Йоханом Бертольдом Йонкиндом, который провел большую часть своей жизни во Франции. Вместе с Буденом, Йонкинд сформировал основу художественного стиля Моне.
В 1862 г. Моне снова переехал в Париж, где брал уроки живописи у Шарля Глейра (представителя консервативной академической школы живописи). К этому периоду (1862 – 1864 гг.) относятся самые ранние из сохранившихся работ Моне: «Угол мастерской художника» (1861) и «Охотничий трофей» (1862). В студии Глейра Моне познакомился с Пьером-Огюстом Ренуаром, Жаном Фредериком Базилем и Альфредом Сислеем; вместе они посещали Лувр и знакомились с работами Г. Курбе и Э. Мане. На Моне и его друзей произвела глубокое впечатление та уверенность, с которой Мане и Курбе утверждали право художника на оригинальное мышление, поиск собственных путей в живописи и отказ от желания понравиться публике.
В 1865 г. Моне впервые достиг успеха: две его картины («Отлив у мыса Эв» и «Устье Сены в Онфлере») были приняты в Парижском салоне и одобрены критиками. На выставке в салоне 1866 г. Клод представил портрет своей будущей жены Камиллы, который он написал за четыре дня, под названием «Женщина в зеленом платье». Картина имела большой успех на выставке. Летом 1866 г. Моне работал в Сен-Одресс неподалеку от Гавра, где у его родителей был маленький дом. На картине «Сад в Сен-Одресс» он запечатлел свою семью.
Незадолго до начала франко-прусской войны (1870-71 гг.) Моне женился на Камилле Донсье, от которой уже имел сына Жана. Они переехали в Трувиль, курортный город на побережье Нормандии. Там он создал несколько картин с изображением Камиллы на фоне пляжа (напр. «На пляже в Трувиле», 1870).
Во время войны Моне жил в Лондоне и изучал творчество Д. Констебла и У. Тернера. Клод познакомился с Полем Дюран-Рюэлем, влиятельным французским галеристом. Это знакомство сыграло важную роль не только в его биографии, но и в истории импрессионизма. Дюран-Рюэль верил в новое направление живописи и первым признал произведения Клода Моне и его друзей. Лондонские пейзажи были темой нескольких работ Моне (напр. «Темза за Вестминстерским собором», 1871). Значительно позднее художник вернулся к изображению лондонских туманов (напр. «Лондонский парламент в лучах солнца за туманом», 1904), но мотив эфемерности и таинства остался для него самым привлекательным в этом городе.
После визита в Голландию, где Моне создал около 25 полотен «Голландского цикла» (напр. «Лодки и ветряная мельница возле Заандама»), он вместе с семьей поселился в Аржантейе, городке в окрестностях Парижа. Аржантей на десять лет стал главным источником вдохновения для художника. Принято считать, что первой знаменитой серией картин Моне были семь видов вокзала Сен-Лазар в Париже (напр. «Прибытие поезда из Нормандии на вокзал Сен-Лазар», 1877). Однако тема серийных вариаций на одну тему появилась еще в начале аржантейского периода. К примеру, Моне четыре раза изобразил одну аллею на берегу Сены при разном освещении и в разных погодных условиях (напр. «Водоем в Аржантейе, 1872). Он часто писал вместе со своим другом, Пьером-Огюстом Ренуаром (который навещал его в Аржантейе) парусные регаты (напр., «Регата в Аржантейе», 1872) - любимое развлечение парижан.
Во время своего короткого визита в Гавр весной 1873 г. Клод Моне создал несколько картин, в том числе знаменитый «Восход солнца в Гавре». Этот пейзаж, под названием «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, Soleil Levant), появившийся на первой в истории выставке импрессионистов в 1874 г., сыграл историческую роль, поскольку дал название и выставке, и самому художественному направлению. Темы работ Моне в 1873 г. разнообразны - он изображал и членов своей семьи в летнем саду, и виды берегов Сены (напр. «Сирень на солнце» и «Осеннее впечатление в Аржантейе», 1873).
Однако годы успешной работы Моне и его друзей не помогли им улучшить отношения с официальным Парижским Салоном - напротив, они стали неприкрыто враждебными. С начала 1870-х гг. почти все картины молодых мастеров отвергались членами оценочной комиссии Салона. Для выхода из этой изоляции и публичного представления своих работ Клод Моне решил осуществить идею, высказанную Жаном Фредериком Базилем в конце 1860-х гг. - организовать независимую выставку своих единомышленников. Эта выставка открылась 15 апреля 1874 г. под названием «Анонимное кооперативное общество художников» в студии фотографа Надара (псевдоним Гаспара-Феликса Турнашона) на бульваре Капуцинов. В ней участвовало 30 художников, представивших 160 полотен. Десять их этих работ принадлежали Клоду Моне, включая «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, Soleil Levant), и «Бульвар Капуцинов», который художник написал осенью 1873 г, запечатлев вид из окна студии Надара.
Моне свел близкое знакомство с семьей парижского бизнесмена Эрнеста Ошеде и провел осень 1876 г. в его доме в Монтрегоне. За это время он создал четыре больших декоративных панно (напр. «Уголок сада в Монтрегоне», 1876) по просьбе Ошеде. В этих работах можно обратить внимание на плоскостную перспективу — влияние японской живописи (Моне с юности был неравнодушен к японской живописи, и ее влияние заметно во многих его произведениях, напр. «Мадам Моне в японском костюме» (La Japonaise)», 1876).
Осенью 1878 г. Моне снял дом в городке Ветей вместе с семьей Эрнеста Ошеде, который к тому времени стал банкротом. После долгой болезни Камилла Моне скончалась, оставив Клода с двумя сыновьями. Тяжелые переживания омрачили первый год жизни Моне в Ветейе, о чем свидетельствуют сумрачные и меланхоличные зимние пейзажи того времени (напр. «Зима в Ветейе», 1878). Финансовое положение художника резко ухудшилось после смерти его жены. На его попечении осталась семья с несколькими детьми — двое его сыновей воспитывались вместе с пятью детьми Алисы Ошеде, которая стала для них второй матерью (Моне официально женился на Алисе в 1892 г.). Лишь после организации персональной выставки в 1879 г. при поддержке Дюран-Рюэля Моне, наконец, обрел финансовую независимость. С тех пор он освободился от необходимости самому продавать свои картины и полностью посвятил себя живописи.
В январе-марте 1884 г. Моне писал пейзажи Вентимильи (напр. «Вид на Вентимилью», 1884) и Бордигеру (напр. «Бордигера», 1884) на итальянской Ривьере у границы с Францией. Потом он вернулся из Италии в Живерни, где за год до этого купил дом с садом для своей большой семьи. В этом тихом месте Клод Моне провел вторую половину своей жизни. В поиске новых тем художник часто выезжал на северное и западное побережье Франции. Довольно часто Моне изображал на своих полотнах пустынные, унылые ландшафты (напр. «Скалы в Порт-Гульпаре, Бель-Иль», 1886).
Моне создал около 20 полотен с изображением тополей на реке Эпт (напр. «Тополя на Эпте, 1891). Параллельно с этим, в своей серии «Стога сена» (напр. «Стог сена в снегу, пасмурный день», 1891) Моне постоянно менял угол зрения, расстояние до наблюдателя и пространственную структуру пейзажа. В начале 1892 г. во время короткого визита в Руан, Моне нашел новый мотив, который, возможно, стал наиболее знаменитым и обширным в его живописных сериях. В течение последующих двух лет он посещал Руанский собор и в мае 1895 г. 20 его полотен с изображением Руанского собора в разное время суток (напр. «Западный фасад Руанского собора», 1894) были представлены на выставке, организованной Дюран-Рюэлем.
Впоследствии Моне сосредоточился на изображении сада с прудом (знаменитый пруд с водяными лилиями), который он обустроил рядом со своим домом в Живерни. В 1897-1899 гг. он создал серию из 13 картин с изображением пруда с белыми кувшинками (напр. «Мост над прудом с белыми кувшинками», 1899). Эти картины стали прологом к грандиозному циклу полотен Клода Моне под названием «Nympheas», занявшему более 20 последних лет его жизни.
К 1909 г. Моне завершил 48 картин из цикла «Nympheas» (напр. «Водяные лилии», 1906). В то время размер этих полотен не превосходил одного метра в ширину, но после 1912 г. формат водных пейзажей только увеличивался в размерах. В целом Моне создал около 250 картин цикла «Nympheas». Долгое и скрупулезное изучение оттенков света, тени и цветовой насыщенности привело к резкому ухудшению зрения художника. В 1923 г. Моне перенес глазную операцию и временно отошел от дел. Возможно, в результате измененного восприятия цветового пространства, некоторые из его поздних работ выполнены в необычном «деструктивном» стиле (напр. «Японский мостик», 1923-1925).
Клод Моне умер 5 декабря 1926 года в возрасте 86 лет.
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 08-Мар 14:52

Часовой пояс: UTC + 3



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы